- Инженерный Первый мост
Первый Инженерный мост через реку Мойку.
Первый Инженерный мост через реку Мойку.
Санкт-Петербург.Инженерный Первый мост (бывший Летний), через р. Мойка по набережной р. Фонтанки между Инженерным замком и Летним садом. Здесь в 17201750-х гг. существовали деревянный мост-акведук и пешеходный мост, а в 1760-х гг. сооружён новый деревянный мост. В 18241825 на его месте построен новый мост (инженеры П. П. Базен, Э. К. Клапейрон), который имел свод из чугунных облегчённых тюбингов с овальными отверстиями в днищах и стенках, благодаря чему мост получил необычайную лёгкость. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. По конструкции и изяществу этот мост являлся ценнейшим архитектурным памятником города. Решётка моста (1826, П. П. Базен) была повторена Л. Шарлеманем для южной ограды Летнего сада. В 19521954 свод моста заменён стальной преднапряжённой рамой с криволинейно очерченным ригелем и железобетонными ногами (инженер Б. Б. Левин). Внешний облик моста был искажён, а тюбинги уничтожены. К 1955 восстановлены богатый архитектурный декор фасадов, решётки и шестигранные фонари на торшерах из скрещенных копий. Длина моста 27,8 м, ширина 9,5 м.
Литература:
Бунин М. С., Мосты Ленинграда, Л., 1986, с. 18689.
Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург». - М.: Большая Российская энциклопедия. Белова Л.Н., Булдаков Г.Н., Дегтярев А.Я. и др.. 1992.